Пластинин Владимир Васильевич
Владимир Васильевич Пластинин родился в 1933 году в г. Владимире.
Окончил Новосибирский инженерно-строительный институт им. В.В.Куйбышева. Трудовая деятельность проходила в основном на поприще инженера-строителя, затем архитектора и художника-дизайнера. По проектам его как инженера и архитектора построено множество зданий жилого, промышленного и общественного назначения в г. Владимире, Владимирской области и других городах. Самые значительные из его работ: проект восстановления сводчатого покрытия Крестовой палаты архиерейского дома (18 век) в г. Суздале, здание Технического училища на ул. Мира, 114-квартирный жилой дом с магазином «Турист», включая интерьеры магазина; комплекс КБО с общежитием и кафе «Почайка»; 212-квартирный жилой дом с магазином на ул. Добросельской, база отдыха завода в с. Пенкино «Камбары», Дом культуры завода «Точмаш», здание церкви адвентистов 7-го дня на ул. Садовой (1991 г.). За комплекс 9-этажных домов в г. Владимире (1970-80 гг.) Пластинин В.В. был награжден грамотой Совета Министров СССР и дипломом ВДНХ.
Художественные способности проявились с детства, посещал студию рисования во Дворце пионеров, в молодые годы учился на курсах профессора Н.П.Сычева, был постоянным участником художественной студии под руководством В.Я.Юкина все годы ее работы. С 1975 г. член «Владимирского городского клуба художников «Колорит».
Как художник – многолик - работал в разнообразной творческой манере - от тонкого реализма до экспериментальных авангардистских поисков, как живописец и график; стремился найти технические средства, наиболее ярко выражающие тему произведения, не останавливаясь на чем-то одном, поэтому в его работах есть и импрессионистский подход, и экспрессионистское выражение.О диапазоне Владимира Васильевича как художника свидетельствует и то, что он был замечательным карикатуристом, что, кстати, является довольно редким даром – сочетание прекрасной графики и юмористического склада ума.
Несомненно, общение с художниками владимирской школы живописи не могло не оказать определенного влияния на творчество Пластинина. Именно та смелость, с которой они выражали себя, и была для Владимира важнейшим примером, который он вынес из этого общения. Но он не пошел по дороге владимирской пейзажной школы. Он шел своим путем. Только поиска цветовых и колористических решений в основном в пейзаже было ему недостаточно. Хотя пейзаж всегда занимал значительное место в его творчестве. Мысль в картине – вот что тревожило его. Его могучая фантазия не давала покоя. Пейзаж не мог передать того содержания, которое он стремился высказать в своих работах.
Самобытный художник–символист, аналитик с философски-патетическим осмыслением миропонимания, в своих картинах стремящийся проникнуть в энергетику формы и психологию чувства, он был своеобразным владимирским «Чюрленисом», практически единственным художником такого плана в советское время во Владимире. Неким владимирским «андеграундом».
Художники символистского склада всегда сложны для понимания не только широким кругом обывателей, но и творческой интеллигенцией, и даже коллегами-художниками.
Такое случилось и с В.В.Пластининым. Сторона его творчества, связанная с религиозной и мистической тематикой оказалась не понята никем.
Он был «другой» и как все «другие» не понят большинством.
Во времена торжества атеизма и марксистской философии мистическо-религиозные темы, темы души поднимать было даже опасно. Таких людей не просто не принимали, порой и гнали. Время еще не готово было принять их.
Немало горестей пришлось пережить. Так ему не позволили вступить в Союз художников. А ведь членство в Союзе давало многие преференции для художников в советские времена, в том числе и открывало путь к успеху. Возможно, его судьба как художника сложилась бы более успешно, если бы он мог лизоблюдничать и петь дифирамбы у трона влиятельных личностей, вместо критического настроя, которому к своему же вреду был подвержен. Но Пластинин не хотел поступаться своими взглядами.
Его творческие поиски не понимали и не принимали. Ведь они шли в разрез с социалистическим реализмом, господствовавшим в СССР.
Диапазон тематики его работ очень широк. С присущим его тонкой натуре трепетным и беззаветным отношением к этому великому чуду — жизни, он не мог пройти мимо бесконечного множества ее тайн, форм, закономерностей, постоянно притягиваясь, проникая, ища, отображая, особенно в последние годы.
«До самой сути вещей стремится дойти Владимир Пластинин. Его волнуют макро- и микромиры, он стремится заглянуть за... и внутрь. Он пытается понять космические антиномии бытия, в самых основах будучи приверженцем своего любимого философа Гераклита. От экспериментальных исканий он переходит к сердечно освоенному живому космосу... Вот почему «Троица» Андрея Рублева и антимиры Владимира Пластинина протягивают друг другу руку», – писал о нем его друг, поэт Вячеслав Улитин. – «Рисунок у него по энгровски точен, легок, виртуозен. Живопись цвето-музыкальна с проникновением в энергетику формы и психологию чувства. Такие художники, как Владимир Пластинин стараются возвратить этому страшному миру райский вертоград. По этой причине его, особенно последняя, живопись и графика стремится к светлым энергиям. Но
это большой внутренний труд. Прежде всего нужно преобразиться самому художнику. И он старается «истончить» свою душу и сердце в духовном делании... В.В.Пластинин стремился относиться к живописи, как к медитативно-терапевтической возможности исцеления физических и духовных немощей».
Особенно хочется отметить его акварели. Он был настоящим мастером в этом виде графики. Акварель – сложная техника, дается не каждому. Здесь требуется не только особое дарование и виртуозность художника, но надо быть еще и душевно подходящим человеком. А его акварель - легкая, нежная, прозрачная, воздушная, какой она и должна быть.
Немалую роль в творческом самовыражении сыграло увлечение поэзией. Нередко свои картины художник сопровождал собственными стихотворениями.
В.В.Пластинин внесен в энциклопедию известных людей Владимирщины, изданную фондом Культуры. Многократный участник и дипломант городских, областных и республиканских художественных выставок. Работы находятся в частных коллекциях России, Великобритании, Германии, США, Франции, в фондах музеев г. Владимира.
Пластинин Владимир Васильевич
–
|
|
Пластинин Владимир Васильевич
–
|
|
Пластинин Владимир Васильевич
–
|
|
Пластинин Владимир Васильевич
–
|
|
Пластинин Владимир Васильевич
–
|
|
Пластинин Владимир Васильевич
–
|
|
Пластинин Владимир Васильевич
–
|
|
Пластинин Владимир Васильевич
–
|
|
Пластинин Владимир Васильевич
–
|
|
Пластинин Владимир Васильевич
–
|
|
Пластинин Владимир Васильевич
–
|
|
Пластинин Владимир Васильевич
–
|
|
Пластинин Владимир Васильевич
3 000 Р
|
|
Пластинин Владимир Васильевич
–
|
|
Пластинин Владимир Васильевич
–
|
|
Пластинин Владимир Васильевич
–
|
|
Пластинин Владимир Васильевич
–
|
|
Пластинин Владимир Васильевич
–
|
|
Пластинин Владимир Васильевич
–
|
|
Пластинин Владимир Васильевич
–
|
|
Пластинин Владимир Васильевич
–
|
|
Пластинин Владимир Васильевич
–
|
|
Пластинин Владимир Васильевич
–
|
|
Пластинин Владимир Васильевич
–
|
|
Пластинин Владимир Васильевич
–
|
|