Измайлов Орджоникидзе
Родился 20 октября 1940 г. в ауле Кубачи Дагестанской АССР.
Окончил Абрамцевское художественно-промышленное училище (1965)
Член Союза художников России (1975)
Орджоникидзе Измаилов родился в 1940 году, в одном из крупнейших художественных центров Дагестана - селе Кубачи.
Оно со средних веков славится своими мастерами, виртуозно обрабатывающими камень, кость, металл.
Национальные ювелирные украшения, оружие с гравировкой, филигранью, зернью, изготовленные в Кубачах и сегодня известны далеко за пределами республики.
Почти все мужчины в роду Измаиловых занимались художественным ремеслом.
И не смотря на то, что мальчику в четыре года пришлось покинуть родные места, фамильная склонность к творчеству дала себя знать. Он начинает рисовать. Это происходит в интернате, куда он попал после гибели на фронте отца и смерти матери.
По окончании школы Орджоникидзе поступает в Абрамцевское художественно-промышленное училище, готовящее художников-прикладников. По окончании его он живет в древнем Муроме и работает в художественных мастерских по оформлению города. Работая в группе художников, он режет камень, делает чеканку, кладет мозаику, занимается монументальными росписями. После работы молодой художник ходит на этюды, занимается живописью, начинает показывать свои работы на выставках, сначала в Муроме, затем и во Владимире.
Первые работы О. Измаилова достаточно реалистичны. Но уже в конце 60-х кисть художника становится раскрепощенной и легкой.
Он, следуя принципам владимирской школы, перерабатывает натуру, доводя ее до уровня декоративности.
Но особенностью, характерной для Измаилова нужно считать цвет. Его живопись с одной стороны упрощенно-декоративна, с другой несет в себе приметы сурового стиля.
Живопись владимирского художника Орджоникидзе Измайлова пронизана особым накалом чувств – его мир пребывает в состоянии тревоги, призывает скорее, сейчас запомнить и по возможности сберечь эфемерные цветы, меняющие цвет кроны деревьев, заброшенный монастырь, умирающие деревеньки, отрешенные лица женщин и стариков, уходящую в никуда дорогу.
Он основывает свою палитру на густых зеленых, темных красных, коричневых, охристых и желтых цветах.
Глубина и цельность колорита придает его холстам особое живописное благородство.
Особенно это проявляется в сельском пейзаже.
Работы художника находятся в российских музеях, а также в частных коллекциях России, Америки, Франции и других стран.